В Париж она выехала в надежде найти денег для того, чтобы прокормить семью. Детей оставила на время в Петрограде. Лишь через год ей удалось выписать к себе Шурика, в 1928 году — Катю, которые тоже неплохо рисовали, и художница решила, что жизнь в Париже будет им полезна; к тому же матери, жившей в России, будет проще управляться только с Татой и Женей. Тогда Зинаида Евгеньевна даже не подозревала о том, что оставляет близких на долгие 36 лет. О встрече с матерью через годы вспоминала Тата: «Мама никогда не любила сниматься, я не представляла себе, как она теперь выглядит, и была обрадована, увидев, что она до странности мало изменилась. Она осталась верна себе не только в своих убеждениях в искусстве, но и во внешнем облике. Та же челка, тот же черный бантик сзади, и кофта с юбкой, и синий халат, и руки, от которых шел какой-то с детства знакомый запах масляных красок».
Жизнь в эмиграции превратилась в «одну суету, одну нервность и отчаяние». Не было мастерской, постоянно не хватало денег. Серебрякова собиралась было рисовать французских рабочих, но натурщики не хотели позировать просто так. Она с горечью писала домой: «Ужасно жалею, что прозябаю и бездействую здесь, где нет пищи моему желанию… писать и рисовать». Но все же каждое лето Зинаида Евгеньевна и Катя уезжали в Бретань, на юг Франции или в Швейцарию, где днями писали пейзажи, делали зарисовки. Но были и портреты, например «Хозяйка бистро» (1934) и другие. Все тот же прекрасный, свежий реализм. В 1928 и 1932 годах Серебряковой удалось выехать в Марокко, так появилась серия экзотических этюдов, но написать полноценные картины не получилось и там.