Ох, Ольга Спесивцева была изящным существом. Она находилась в известном возрасте, но даже при нищете Толстовского фонда простая юбка на ней сидела весьма элегантно. Она держала себя как балерина. Вот был человек, с которым приятно было проводить время! И слушать ее рассказы, о чем бы она ни говорила — о прошлом, о балете, о «Сезонах» С.П. Дягилева. Несмотря даже на то, что она в то время уже и забывала что-то, и путала. Мне нравилось разговаривать с ней о чем угодно, предмет разговора был неважен. В отличие от Толстой, единственной точкой соприкосновения с которой была деятельность…
С Зинаидой Шаховской я познакомился в Париже. Я много лет знал о ней как об издателе «Русской мысли». А однажды от кого-то услышал, что у нее есть эскизы русских художников, в частности Павла Челищева, за которыми я охотился. И таким образом я попал к ней и стал бывать в ее квартире: с ней было очень интересно беседовать! Для меня она была первоисточником информации о русских театральных художниках. Ее суждения о них и их характеристики были конкретными и затрагивали суть вопроса. Хотя все мои усилия что-нибудь у нее приобрести были неуспешными. Наверное, потому, что у нее не было нужды в деньгах: обычно, это главная причина, чтобы расстаться со своим имуществом. Кроме того, возможно, я не был достаточно убедителен. Как бы то ни было, я нисколько не жалею о потерянном времени. Она знала все! Всю русскую эмиграцию, поскольку встречалась со многими ее деятелями в своей газете. Не было темы, на которую с ней невозможно было бы поговорить. Я думаю, она была «аналогом» Нины Берберовой, которую, впрочем, я не знал лично. Шаховская была внешне приятной, среднего роста, формы у нее были «ренуаровские», в отличие, скажем, от «модильяновских» форм Спесивцевой…