Вторая мировая война мало коснулась Натали, но ее заботило положение сестры Ирины, родных и друзей в Париже, ведь многие пострадали во время немецкой оккупации. В изгнании оказался и Эрих Мария Ремарк, с которым Натали сблизилась после встречи во время празднования нового 1940 года. Он пережил тяжелый разрыв с Марлен Дитрих, но ощутил новое чувство, познакомившись с Натали.
В 1942 году произошла еще одна судьбоносная встреча — с Антуаном де Сент-Экзюпери. Чего стоит один факт: когда Сент-Экзюпери встречался с Натали и писал ей пылкие письма, он создавал «Маленького принца». Тогда же к ней вновь приехал Ремарк, уставший от романов с ветреными актрисами Голливуда. Знающим Натали людям казалось, что она ищет мучений в любви, в разрывах и примирениях, в любовных страстях, боясь своей памяти о прошлом в России, воспоминаний о юности. Ремарку эта связь стоила алкогольного пристрастия и тяжелой депрессии. Психоаналитик посоветовала ему отразить этот роман и образ мучающей его Натали в творчестве, и он создал образ Наташи в «Тени в раю».
Светлана Иванова