«Какое же новое слово в области клоунады сказал Попов? Он хороший акробат и жонглер, умеет обращаться с лошадью, дрессирует собак и петухов. Но это, пожалуй, не слишком отличает Попова от других представителей клоунады, среди них есть и такие, кто не уступит Попову в мастерстве в различных цирковых жанрах. Попов — первоклассный эквилибрист на слабо натянутой проволоке. Здесь ни у нас, ни за границей равных нет. Но у каждого коверного клоуна есть то, что он называет коньком… Искать своеобразие Попова надо в другом: в его маске, или, вернее, в его образе, ибо именно образ, созданный Поповым, определяет манеру, в которой он проводит свои выступления… Попов действует в пределах очень плодотворной народной традиции. Но если говорить конкретно, Попов играет современного рабочего паренька, участника художественной самодеятельности, балагура и заводилу. Создается такое впечатление, что в цирке его попросили сыграть роль клоуна и он взялся за это с энтузиазмом. Уже внешний облик Попова говорит о его своеобразии: молодое, свежее, почти без грима лицо; парик отсутствует, вместо него свои длинные русые волосы. Костюм кажется случайно подобранным из вещей, оставшихся в цирковом гардеробе от разных артистов. Он состоит из большой клетчатой кепки, черного бархатного пиджака, яркой рубашки типа ковбойки, банта, узких черных в полоску брюк, выглядывающих из-под них ярких носков и черных ботинок с больше, чем это полагается по самой франтовской норме, удлиненными носами… С первого момента появления на арене Попов поражает своей энергией и веселостью, неиссякаемым оптимизмом. Он все делает с удовольствием, может быть, даже с излишним задором молодости, энергия переполняет его и заставляет действовать с необычайным усердием и страстью, даже когда этого и не требуется», — так характеризовал выступления артиста в 1960 году один из его первых биографов Ю.А. Дмитриев.
С самого начала творческой деятельности артист почти не пользовался гримом, раз и навсегда уловив свое неповторимое сценическое выражение — маску неисправимого оптимиста: «Он как бы отбрасывает в зрительный зал яркие солнечные блики… Льняные, стриженные в скобку волосы, веселые, плутоватые глаза — первое впечатление таково, будто это персонаж из старой русской сказки. Но Олег Попов весь нынешний, злободневный. Пародист и мимист, он как бы выхватывает из сегодняшней жизни штрих за штрихом и расцвечивает их красками своего богатого юмора», — писал о клоуне цирковой критик А. Викторов.