Центр литературной столицы был в квартире Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского на Колоннель Боне. Каждое воскресенье с четырех до семи здесь проходили знаменитые журфиксы, которые со временем стали заседаниями общества «Зеленая лампа». Правда, для заседаний квартира не подходила: раз в месяц собирались в арендованном зале, и длилось это с 1927 по 1939 год. Впрочем, Одоевцева сама никогда не выступала, а почетное место в президиуме собрания обычно отводилось ее мужу, Георгию Иванову, которого после публикации сборника «Розы» провозгласили лучшим поэтом эмиграции.
Когда в 1932 году умер отец Одоевцевой, на полученное наследство она купила дом в Биаррице, но и этот дом не мог надолго оторвать от «Зеленой лампы». Ей были необходимы писательская атмосфера, изысканные парижские рестораны, взгляды поклонников и даже завистливые взоры писательниц и поэтесс. Первый же роман «Ангел смерти» (1928) оказался успешным, его сразу перевели на несколько языков. Тема взросления девочки, прощания с детством была популярной в русской литературе первой половины ХХ века. Главной героине Люке во сне является «ангел смерти», о котором она читала у Лермонтова. Открытие героиней физиологии своего тела напоминает «Детство Люверс» Б.Л. Пастернака, а переживания после кончины матери — «Детство» Л.Н. Толстого. В общем, это настоящая проза, написанная поэтом, с многочисленными реминисценциями, метафоричностью, ритмичным синтаксисом. В том же ключе написан и второй роман «Изольда», удостоенный язвительных замечаний В. Набокова. Здесь также в центре повествования девочка-подросток, но читает она не Лермонтова, в отличие от Люки, а «Бесов» Ф.В. Достоевского. Удивительно, что в эпоху утвердившегося фрейдизма писательский интерес к полу и телу подростка оказался шокирующим для критиков. Хотя М.Л. Слоним и говорил, что прозе Одоевцевой не удается удержаться на границе, разделяющей «просто литературу» и бульварную литературу, все же очевидно, что Одоевцева была в какой-то мере новатором: взгляд женщины-писательницы на девочку-подростка оказался свежим и неожиданным.