Монашество матери Марии — новое и уникальное явление в Русской Церкви. Оно исходило из чувства небывалой свободы. Эта свобода осознавалась как призвание и возможность удивительного творческого прорыва для Церкви. «Наша миссия показать, что свободная Церковь может творить чудеса. И, если мы принесем в Россию наш новый дух — свободный, творческий, дерзновенный, — наша задача будет выполнена. Иначе мы погибнем бесславно», — эти слова были сказаны матерью Марией в декабре 1932 года на Вилла де Сакс, 9, в особняке, где ее стараниями было устроено первое общежитие для девушек. Остались позади сложный церковный развод с мужем, постриг, совершенный митрополитом Евлогием (Георгиевским) в марте 1932 года. Ожидалось, что она возглавит женское монашество в эмиграции, создаст чинную, мирную обитель. Но ее монашество удивило всех. Ревнителей «традиционного православия» оно раздражало и возмущало. Подмечали, что она неряшливо одевается, курит, неусердно посещает богослужения, нарушает пост, общается с извращенцами. Ее самоотверженности отдавали должное, но не могли понять, зачем ей апостольник. Белоэмигранты считали ее социалисткой и левой, а левые — слишком церковной. Поводов для недовольства действительно было немало. Несомненно, в ее поведении присутствовало юродство. Но была на ней и рука Божья, которую она ощущала всегда. Когда препятствия казались непреодолимыми, она не останавливалась перед ними, но полностью отдавалась на волю Божью. Так было с первым домом, который мать Мария арендовала на улице де Сакс. Перед подписанием договора денег не нашлось, человек, на которого рассчитывали, обманул. Она бросилась к владыке Евлогию, тот выругал ее, порылся в карманах и отдал ей пять тысяч франков. Чудом можно назвать и открытие ею больницы для туберкулезных в Нуази ле Гран, и освобождение русских, попавших в лечебницы для умалишенных, и создание общежитий для семейных. И конечно, известный всему Парижу дом № 77 на улице Лурмель. Денег, как всегда, не находилось, риск разорения был огромный, но мать Мария арендовала огромный дом, планируя вскоре открыть в нем общежитие, столовую на сто человек, православную домовую церковь и зал для лекций. И все это появилось. Сюда же философ Н.А. Бердяев перенес свою Религиозно-философскую академию.