Успех был головокружительным. Впервые фильм появился в советском прокате в 1940 году, еще до начала Великой Отечественной войны, но уже в разгар Второй мировой. Его повторный выпуск на экраны состоялся в послевоенные годы — в ряду так называемых трофейных картин, обеспечивших советский кинопрокат постоянным зрительским вниманием, которого не хватало отечественным фильмам в период, когда их создавалось очень мало, хотя их смотрел весь советский народ.
Яркое подтверждение того успеха мы находим в воспоминаниях писателя-фронтовика Виктора Астафьева: «И на войне, да и после войны, бывало, как только зайдет разговор о кино, как непременно кто-нибудь, чаще всего из парней, мягчая взглядом и лицом, спросит: “А ты помнишь?” — и если забыл название, умеет, не умеет петь, имеет, не имеет голос, непременно напоет: “Нарай-нарай, нарай-пам-пам…” — “Сказки венского леса”, Карла Доннер в широкополой шляпе и великолепный Шани, Иоганн Штраус, лес, озаренный утренним солнцем, полный пения птиц, кибитка, музыкально постукивающая колесами, чудаковатый и добрый извозчик, зарождение мелодии, полной любви и утреннего света, вальс, вырвавшийся из двух сердец: “Гро-ос воле. Дас ис воле”. В моей жизни фильм “Большой вальс” — особая статья. Когда меня спрашивают, был ли я когда-нибудь счастлив, твердо отвечаю: “Да! Был!” — и рассказываю про тот день, точнее, про зимнюю заполярную ночь, когда брел, гонимый пургой, и прибрел к кинотеатру, как увидел рекламу фильма, как дрогнуло во мне что-то, как я решил найти рубль и нашел его, как смотрел “Большой вальс” и почти весь фильм уливался слезами от умиления и еще от чего-то, мной тогда, да и по сию пору до конца не отгаданного».