Философские взгляды Карса вина в основных чертах никогда не менялись, а лишь постоянно уточнялись. В космологии и истории, в антропологии и политике он исходил из первичности всеединства и глубоко скорбел обо всем, что разрушает его целостность, прежде всего — о человеческих грехах. Усматривая цель жизни человека в обóжении, Карсавин с особой силой настаивал на собственном учении о неразрывном единстве тела и души, из которого следовали далеко не общепринятые в христианском богословии выводы о посмертной судьбе человека. Подчеркивая, что истинной Личностью является лишь Бог, человек же, как и вся созданная из ничто тварь, становится ею лишь по благодати, философ уделял пристальное внимание понятию симфонической личности, применимому к коллективам и социальным группам.
Отличительной чертой философии Карсавина является простота ее терминологии, при всем неизбежном обращении к греческой и латинской терминологии его предшественников — классиков античной и европейской философии (Василида и Прокла, Эриугены и Кузанского, Шеллинга и Баадера). В русский и литовский языки Карсавин ввел такие философские понятия, как качествование и стяженность. Рассматривая личность (будь то личность отдельного человека, народа или всего человечества) как всеединую совокупность всех моментов ее развития, мыслитель создал грандиозную философскую систему, раскрывающую сущность личности и времени, жертвенности и смерти. Тварь, вызванная Богом к жизни, по Карсавину, стремится существовать сама по себе. Это приводит к трагедии: первоначальное единство сменяется разъединением и падением в бездну греха, но завершается самовоссоединением и обожением твари, поскольку Бог никогда не бросает человека и всегда находится рядом с ним в наиболее тяжелые моменты его жизненного пути. Не только человек, но весь мир постоянно умирает, чтобы в конечном итоге воскреснуть к вечной жизни.