В Советском Союзе Варвара Дмитриевна поселилась в Сухуми, где жила ее сестра, пианистка и педагог Мария Дмитриевна, а вскоре сюда из Японии приехала и Анна Дмитриевна, у которой незадолго до этого умерли сын и муж. Начался новый, охватывающий четверть века и чрезвычайно плодотворный сухумский период творчества художницы. На своей первой после возвращения на Родину персональной выставке 1960 года она представила более 100 литографий, акварелей и пастелей разных лет. Многие выступающие на обсуждении экспозиции отмечали, что Бубнова, прожив 36 лет в Японии, осталась русской художницей и что от ее работ веет молодостью и жизнерадостностью. Неудивительно, что у Варвары Дмитриевны появилось много друзей — талант, интеллигентность, душевная теплота, открытость притягивали к ней творческих людей. Фазиль Искандер вспоминал: «Тихий голос, мягкие движения и твердый взгляд, неожиданно загорающийся тонким чувством юмора, покоряли. <…> Картины ее… поразили меня своей тихой значительностью». Действительно, графика сухумского периода с ее незатейливыми сюжетами и простыми мотивами заставляет задуматься о красоте и величии окружающего человека мира. И в эти годы Варвара Дмитриевна не утратила интерес к проблемам формы. Пристально изучая натуру, она стремилась не подражать ей, а претворять свое восприятие в пластически выразительных художественных образах. Об этом свидетельствуют литографии «Купальщики» (1958), «У самого моря» (1959), акварельные пейзажи «В окрестностях Сухуми» (1964), «Сухуми. Зимой у моря» (1964), автопортреты, портреты близких людей и друзей.
Творчество Варвары Дмитриевны Бубновой стало заметным явлением в изобразительном искусстве России, Японии и Абхазии. Поражает жизненная энергия, неутомимость в достижении своих целей, широта и отзывчивость души этой мужественной талантливой женщины, сумевшей долгие годы жизни на чужбине достойно представлять русскую культуру и сохранять преданность Родине.
Елизавета Ефремова